Современное изобразительное искусство

Искусство 90-х го­дов отмечено активными поисками нового содержания и соответ­ствующего ему художественного языка. Процесс этот, захватив­ший все регионы России, во многом определяет и характер сего­дняшнего искусства Башкортостана. Республиканские выставки примечательны многообразием художественных направлений. В них отражаются и поисковые пути молодых авторов, и попытки художников старшего поколения осмыслить происходящее и отра­зить его в работах на качественно новом уровне

С самого начала развития профессионального изобразитель­ного искусства Башкортостана (20-е гг.) на формирование его ло­кальных особенностей решающее влияние оказали традиции раз­личных национальных культур. Быт, обычаи, литературно-фольк­лорное наследие башкирского народа нашли отражение в изобра­зительном искусстве, основанном на опыте русской художествен­ной школы. На протяжении многих десятилетий своеобразие баш­кирской живописи, графики и скульптуры определялось нацио­нальной тематикой произведений. Смена социальной ситуации в стране значительно преобразила понимание самобытности и само­ценности башкирского искусства и соотнесенности его с мировой художественной культурой. Но в основе перемен в живописи, скульптуре и графике республики лежит сегодня не абсолютное отрицание художественных принципов и достижений прошлых лет, а, скорее, переосмысление практики русского авангарда «пер­вой волны», западноевропейского искусства 40-80-х годов и баш­кирского предыдущих поколений. Попытки не потеряться в общей картине российской культуры нашли свой выход в стремлении органично соединить эстетику Востока с изобразительным опытом Запада. Это позволило башкирскому искусству сохранить на сего­дняшний день качества, определяющие его региональное своеоб­разие. (Л. Попова.)

Поделиться с друзьями

Отправить комментарий