Идрис Газиев

Сайт объявлений республики Башкортостан и г.Уфа

В жизни он не очень похож на эстрадных пев­цов, какими мы привыкли их наблюдать, – нет в нём ни высокоме­рия, не суетный, мудрый, доброжелательный, любящий людей и в то же время держащий дистанцию. А может, всё это и называется одним словом – интеллигентность.

Это качество Идриса Газиева отмечали многие. В этом убеди­лась и я, поговорив с Идрисом накануне презентации его сольного компакт-диска.

-    Идрис, хочу начать разговор с комплиментов. Поделюсь с Вами своими впечатлениями о творчестве певца Газиева в ретро­спективе. На моих глазах протекала часть Вашей стремительной и, как кажется со стороны, естественной карьеры. Её закономерность, на мой взгляд, в высоком профессионализме. Слежу за Вашим творчеством с искренним интересом и радуюсь новым воплоще­ниям Ваших профессиональных идей в качестве певца, актёра, члена жюри.

-    Вопрос о профессионализме для меня всегда актуален. И он включает в себя многое – образованность, кругозор, да и просто желание и умение делать хорошо своё дело. Больше было бы про­фессионалов, не было бы у нас серости, недоделанности во всём. В нашей эстраде как в капле воды отражается картина всеобщего измельчания в идеях, в способах их воплощения. Нет мечты, вооб­ражения, суета во всём…

-    Идрис, ну а что же Вы-то? Где Ваши концерты? Почему Вы уходите в студию и всё реже появляетесь на эстраде?

-    Видимо, у меня пришло время собирать камни, разбрасывал я их достаточно.

-    Ваша учёба в ГИТИСе – это желание создать «Театр песни Идриса Газиева» или же стремление «дойти до самой сути» своего ремесла?

-    К этому меня вела работа, труд многих людей, которые меня воспитали как: певца-актёра. Спасибо учителям – они дали мне понять, что у меня масса недостатков и я многого не знаю. Это меня и побудило пойти учиться в ГИТИС. Хотя я учусь не только у моих сегодняшних педагогов. Для меня источник работы над собой – это «вокальный художник» Фёдор Иванович Шаляпин. Это та планка, к которой, исходя из своего имиджа, нужно стре­миться.

-    Многие без этого как-то обходятся…

-    И при Шаляпине было много певцов, но мы их не знаем…

-    А кого из своих соратников по эстрадной сцене Вы могли бы назвать «вокальным художником»?

-    Леонтьева. Он играет, обыгрывает даже простые вещи, за­ставляет в это поверить. Его жизнь на сцене оправданна. Некото­рый же эпатаж компенсируется умом и талантом. Или Пугачёва -какая она актриса!

-    А среди зарубежных эстрадных артистов кто вызывает ува­жение, может, восхищение?

-    Больше всего мне нравится то, что делаю г негритянские му­зыканты. Со студенческих лет слушаю Стива Уандера, Дайану Росс. Сейчас открываю для себя Стинга, Эл Джерро. А вообще эго всё музыка нашей Земли, и мы должны её слушать, чтобы лучше понимать своё время.

-    Раз уж мы заговорили о закономерностях, то хочу спросить. Например, великий тенор Паваротти чрезвычайно бережно отно­сится к своему голосу. А один пианист, я слышала, даже пуговиц на одежде сам не застёгивал – боялся повредить руки. Вы же, я знаю, даже обливались холодной водой одно время…

-    Мой педагог профессор Миляуша Галеевна Муртазина гово­рила: «Болеть не культурно». Да, некоторые певцы лелеют свой голос. Например, татарский оперный певец Фахри Насретдинов укутывается и не разговаривает в день, когда ему нужно петь. Я перед концертом просто стараюсь поменьше говорить. Обыкно­венная охрана труда.

29 марта в Большом зале БГФ состоялась презентация компакт-диска «Песни башкирских и татарских композиторов». Было ощу­щение, что в зале собрались друзья певца, настолько по-домаш­нему тепло и уютно стало вдруг в филармонии – никакого офи­циоза, только искренняя радость, как на дне рождения ребёнка. Новорождённый диск пришли приветствовать многие авторы пе­сен – Н. Даутов, А. Имаева, Ф. Идрисов, коллеги, просто любители творчества певца. И он, как и водится среди знакомых, представ­лял всех друг другу, с уважением говорил о тех, кто помогал в соз­дании диска, – авторитетном уфимском «эстраднике», прекрасном музыканте, аранжировщике, композиторе и исполнителе А. Селю-тине, лучшем джазмене республики М. Юлдыбаеве, замечательном звукорежиссёре В. Сенчилло, фотохудожнике О. Полянском. И конечно, о тех, без кого просто технически было бы невозможно появление «компашки» – спонсорах фирмах «Максим», «Лия», «Караидель», АО «Кембрий», Союзе композиторов Башкорто­стана.

Оставляя «за кадром» свои впечатления от этого концерта, где амплитуда чувств колебалась от слез до откровенного веселья, хочу отметить лишь одно. И сама презентация, и диск, несо­мненно, – событие для республики и для всех, кто ценит искрен­ность и талант в искусстве. Новая работа Газиева воплотила то лучшее, что несёт его творческая индивидуальность, – художест­венный вкус, высочайшую культуру исполнения, преданность сво­ему делу и просто человеческое обаяние. О чём бы ни были его песни – о прошедшей любви («Когда ты вспомнишь обо мне», «Прощай, Сария», «Дикие гуси»), безвозвратности уходящих дней («Поспела вишня»), о призвании певца («Сердце»), любви к ро­дине и своему народу («Родник», «Джигиты Бурзяна»), всё они воспринимаются как мозаика сложной и прекрасной картины бы­тия. (Виктория Симонова )

Поделиться с друзьями

Отправить комментарий